Истории, рассказанные Гостевой книгой...
(c 08.04.2001 по Сб, 21.04.2001 включительно, все записи добавлялись "снизу вверх", поэтому более ранние записи находятся ниже)

Левченков Пт, 20.04.2001 - 23:12
:Дорогие ребята. В редакцию пришло письмо от учеников N-го класса московской школы №2. Они пишут, что очень любят свою учительницу Круковскую...и т.д. полный набор признаний в любви, которые могли позволить себе пионеры на радио....Просим исполнить для нее песню (название популярной пионерской песни)...


Левченков Пт, 20.04.2001 - 23:8
Глебу:Пионерская зорька шла по радио с 7-40 до 8-00, так что ее могли слушать только те, кто совсем близко к школе жил. Было это классе в 8-м и звучало следующим образом:...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:38
Еще одна любимая фраза Камянова: "Глубже! Глубже, Переходите на более высокий уровень обобщения!!!"


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:37
Забавный пример. Ф.А.Раскольников однажды сказал об одном моем соученике, что он, в общем, способный и яркий парень, но у него "ленивый ум". Вот за "леность ума" били беспощадно, так же как и за "интеллектуальную трусость".


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:33
Вот, кажется, ухватил: в нас, наверно, больше старались вырастить положительные (с точки зрения учителя) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, чем наделить конкретной позицией (социальной или личностной - не важно). То есть речь шла о заведомо "академических" вопросах, а не о "злобе дня". Точнее, любую "злобу дня" предлагалось рассматривать под ОБЩЕЦЕННОСТНЫМ углом зрения, "выуживать" из нее сущностные элементы и оценивать именно их. Это, кстати, вполне "математический" (в смысле - общенаученый) подход.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:25
Есть, правда, одна вещь, которую нам, в общем, прививали (методом "от очень противного", в основном). Имею в виду неприятие интеллектуального и человеческого снобизма. В смысле старого принципа "кому многое дано..." Помню, одну юную барышню вполне интеллигентно "размазали по стенке" за конструкцию "он (или она - не помню) даже "Мастера" и "Алису" не читал - о чем же с ним можно разговаривать?!"


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 5:42
Важно, что в моем примере с Л.П Вахуриной ("как было на самом деле"), который всяк тут трактовал по-разному, двоемыслия не было вовсе. Практически прямым текстом изначально указывалось: "сейчас будет официальная трактовка событий, которую вам следует знать для безопасного существования в социуме как некую аксиоматическую теорию, а вот сейчас - иная, неофициальная трактовка, не пренебрегающая важными обстоятельстами и официально замалчиваемыми факторами". Кстати, если кому-то удавалось "вписать" их в официальную трактовку, обязательно провоцировалась дискуссия. В сущности, нас учили САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСТОРИЧЕСКИ ДУМАТЬ. Что, по-моему, неизмеримо важнее и полезнее, чем "внушение взглядов".


. Чт, 19.04.2001 - 0:50
Пожалуй, я слишком строг к Скляному. Если бы в те времена убрать из школы трёх-четырёх лучших учителей, то Скляной смотрелся бы весьма неплохо. В обычной школе с обычными учениками он бы и вовсе был "луч света в тёмном царстве". Но у избалованных второшкольников другие мерки. А, может, мы чувствовали, что при его уме и способностях он мог бы стать одним из лучших учителей, и подсознательно не любили его за то, что не стал?

Кстати, сам я от него зла не видел.


Дмитрий Аблов Чт, 19.04.2001 - 0:27
Ну чтож, Склян, так Склян: первая встреча. Пришел к нам Склян Ильич заменять заболевшую учительницу математики. Мы его тогда не знали, он нас не знал... Достал полиэтиленовый пакет с мелочью (видимо, партвзносы -- он же был парторгом школы), вызвал кого-то из наших двоечников и велел мелочь пересчитать. Тот -- делать нечего -- сел считать. Сосчитал. Скляной сумму с бумажечкой сверил, крякнул удовлетворенно и поставил нашему двоечнику в журнал "5" по математике.


. Чт, 19.04.2001 - 0:5
Раз уж обсуждение Скляного продолжается, то позвольте и мне высказаться. Мне кажется, что Скляной уважал свой предмет. Точнее говоря, он уважал не столько историю, сколько исторический материализм. За время обучения в школе и ВУЗе нам всем пришлось учить этот предмет не раз и не два. Мне кажется, что Скляной излагал его наиболее чётко и понятно.

Вообще, я бы не стал огульно называть марксизм феней. Это не вполне верно хотя бы потому, что у марксизма -- таки да -- есть три составных части, одна из которых, если мне не изменяет память, -- это всеми уважаемая английская политэкономия. Похоже, что марксизм её в себя включил, а потом, как водится, перестал ссылаться на источник (знаете, иногда Маркс или Ленин процитируют кого-нибудь, а потом все за ними повторяют, думая, что основоположники это сами придумали).

Есть и ещё один признак того, что марксизм -- не совсем феня. Уж слишком много с виду умных людей им увлекались. Так вот, мне кажется, что послушав Скляного, я лучше понимал, чем было вызвано это увлечение. Наверное, вот этим самым уважением к предмету и объясняется, хотя бы отчасти, то пристрастие, с которым Скляной допытывался у нас, отчего империализм -- это паразитизм в квадрате.

Кстати, не подумайте, что я в те достопамятные времена верил в светлое будущее всего человечества. Совсем наоборот.

Теперь нарушим заповедь "не судите, да не судимы будете" и обсудим Скляного-человека. Он не отличался, по-моему, ни особым зверством (Крука), ни сердечной добротой некоторых учителей. Не видел я в нём доброты. А вот появлялось в нём иногда желание показать свою власть. И водил он, бывало, подолгу ручкой вдоль журнала, выбирая жертву для заклания, хоть и знал, как ученики боятся этого момента. Потому и водил, что наслаждался, небось, нашим страхом.


Gleb Orlikovsky [url] Ср, 18.04.2001 - 3:46
Черняку: да, эту байку слышал. И Долбнева помню. Хотя и смутно... :о)) Суздальцев (или Долбнев, не помню) любил говорить: нам война с Китаем не страшна... Почему? А посмотрите, китайцев - 800 миллионов, нас - 250, и индийцев - 550.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Ср, 18.04.2001 - 3:14
Глеб! Уж если зашла снова речь о "байках", то предшественник Суздальцева подполковник Долбнев (какова фамилия для военрука, а?) был знаменит тем, что на вопрос Жени Мечетнера (выпуск 72 г.): "каков радиус поражающего действия демографического врыва?" ответил: "точно не скажу, но не более 5-6 км." Был фурор!!!


Gleb Orlikovsky [url] Ср, 18.04.2001 - 2:49
Увидел фотографию Суздальцева, вспомнил - и долго смеялся. Моя любимая история - это про вакуумную бомбу. Ирисов ее бесподобно рассказывал: падает, говорил Суздальцев, вакуумная бомба, и вредоносный вакуум распространяется в ряды противника...



Из 81-А тут один Пн, 16.04.2001 - 13:34
Сто сорок второй последний раз о Скляном, но уже без всяких обличений, просто так, байка -- мемуар о трех источниках. Был, у него такой долгий период, уроков пять, чтоб не соврать(или просто в детском мозгу отложилось, что долго?) -- что такое эти самые три источника и три составные части марксизма? А я, надо сказать, обычно совсем отключался в таких ситуациях(и панически боялся любого вызова), не по высокой моральности, а по страшной лени(я вообще плохо со слуха усваивал, а тут еще такое), так что только и засело в какой-то автоматной части мозга это самое заклинание, ну, просто звуки такие. А Скляной, надо сказать, здорово любил меня жучить, зная этот мой полный идиотизм по части почирикать.
И вот, навостряет он в очередной раз клюв, вытаскивает меня, предвкушает уже мои меканья, я уже в полуобомороке, и вдруг -- расскажи, говорит, что такое три источника и три составные части марксизма? Вот он, момент торжества! Три! Он сказал три! Уж тут-то я не промахнусь. Спасен, спасен! И, не веря своему счастью, но с достоинством( мол, ты думал, я совсем дебил? так вот же тебе!) отвечаю: Маркс, Энгельс, Ленин. Судя по реакции и его, и аудитории, такого даже от меня как-то не ожидали... Главное, очень уж у меня настроение побоевело... правда, всего на эти пол-секунды...


Левченков Вс, 15.04.2001 - 14:57
(Про Скляного, прорвало - ну что делать?). Конечно, у меня к нему есть претензии. Нашел я в Латвии на озере окаменевшую челюсть, размером этак с лошадиную. Принес ему, говорю:"В.И.! Поработайте над экспонатом, определите - что за зверь, сколько лет..(сам дурак, нашел, к кому обратиться - он что, историю диназавров преподает). -Да,да, конечно... Ага,определил.Пепельницу сделал, гад...


Gleb Orlikovsky [url] Вс, 15.04.2001 - 14:30
81ому: Да, теперь вспоминаю, Скляной был иногда грубоват, хотя и выборочно. Да это быстро закончилось. Его кто-то из нашего класса за грубость в дверной проем поставил и сказал, что тот не уйдет, пока не извинится. Тот сначала рыпался, потом пятнами пошел, потом извинился. И - все. В нашем классе больше ни грубостей, ни глупостей не было. Не помню уж, кто его так. А в предыдущей параллели Алена Арцеулова прямо на уроке за фамильярность его три буквы отправила. Воспитывали, в общем, как могли.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 12:51
(все, последний раз, и больше не буду)Вот, кстати, еще мемуар -- весьма ярко, по-моему, иллюстрирующий, где арбуз, а где -- свиной хрящик. Только потому и поминаю снова, что история, по-моему, просто для хрестоматии. Некий тип из нашего выпуска имеет средний балл 4,5, причем ровно на грани. Одним баллом ниже по любому предмету -- и все, средний выходит четверка. Среди прочих четверок -- поставленная Ингой. Тип как-то раз подходит к Инге, так и так, мол, дело на грани, может, вытянется пятерка? Инга говорит -- нет. Ладно. Незадолго до выпускного(то ли за день, а то ли в тот же день) типа припахивает Скляной затащить какие-то парты в кабинет. Тип(балбес, конечно), как всякий молодой и бурлящий, гордо игнорирует призывы Скляного поосторожнее, гордясь собственной силой, один втаскивает парту через дверь, естественно, баланса не держит, и в результате парта таки отбивает кусочек штукатурки с косяка(кусочек маленький, на уровне голени). Натурально, герой чувствует себя, как описавшийся пудель, выслушивает крики Скляного "А! Скотина!", и с позором уходит. После, рассматривая аттестат, с удивлением замечает, что по истории итоговая оценка снижена на балл, а вот по физкультуре -- пятерка. Средни, стало быть, остался на 4,5. Задним числом узнается, как так оно вышло. Один педагог(причем не стесняясь, при однокласснике нашего героя), трясясь и повторяя "скотина", тут же, со словами "а ну-ка, что я там ему вывел?" открывает журнал, и срезает балл. Другой(другая), встретив маму героя на выпускном, говорит "знаете, Ваш сын просил поднять балл, а я отказала, и он ни разу потом ко мне не подошел. Я подняла ему оценку -- просто за достойное поведение". Сравнивать ли по пунктам поведение обоих -- по обстоятельствам, по мотивам, по реакции, по нравственному уроку, извиняюсь за штиль? Не в том дело, кто поднял, кто опустил. Инга, аристократка -- могла бы, может, даже и срезать за приставания, но осталась бы Ингой -- срезала бы, уча достоинству. А Скляной -- пусть бы, может, хоть и поднял за внесенные парты -- тоже остался бы Скляным -- мстя или поощряя просто "припаханного" по случаю.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 3:5
Ой, ну его, действительно. Получилось, полгестбуки Скляным затопил, виноват.
Нет бы Г.И. вспомнить, Вайля, таскавшего нас(в жизни не учившего, а все же возившегося) в походы и на киноклуб, Даурову, Гендриксона, Игоря Томовича, да Карлыча того же -- так нет, нашел, на чем зациклиться :((
Кстати, тут перечисляли звезд, из Школы вышедших -- Максима Соколова забыли.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 2:58
>из инструкторов райкома в канторы московской синагоги, что может быть забавнее?

Вот эта забавность меня и убивает. Если бы еще в канторы -- пусть. А он -- в директора еврейской школы. Молитву, небось, с детьми читает. О Б-ге им говорит. И ничего, ничто не вопиет. И родители не знают, что их детей к Б-гу приближает бывший преп марксизма-ленинизма.

>Но я не помню за ним дурного. Да и не хочу. Что он там врал на уроках - не знаю, не слушал.
Можно было б просто врать, бум-бум-тарабам, и все. А он еще при этом своячка строил. А как не в чем ему своячком нам быть было, так единственным доступным и пользовался -- указкой звездануть, портфель пнуть, пиджак лапсердаком назвать(такой-то, убери лапсердак). Толстого -- дистрофиком. А ну, дистрофик, встань. Свой мужик. Прикольный такой ваще. Демократ. Нет, что ярко светил -- я даже соглашусь. Да ведь любой урка ярок.
Глеб, не слушали, говорите? А не звучало потом "Орликовский, к доске"? И потока заушений за неспособность попугайщину воспроизвести не было?
Не знаю, братцы, право. Может, и правда, он у вас еще другой был. Но в чем он все же наш человек -- не понимаю. Даже в Глебовой трактовке -- ну ладно, кровь не хлебал. Но наш-то чем(В. Мазину)?

Но забавного мало, все равно. Эволюция -- ну, забавно, конечно, когда проститутка в настоятельницы идет, да ведь перед Б-гом неудобно как-то... да и послушников-то жалко.


Vladimir Mazin [url] Вс, 15.04.2001 - 1:19
К Скляному у меня было двойственное отношение. Я к насилию очень отрицательно отношусь, а он все время своей указкой дрался. Но, вообще-то он наш человек.


Vladimir Mazin [url] Вс, 15.04.2001 - 1:15
Про Кирееву не знаю, а вот в 1976 году было у нас общешкольное комсомольское собрание - кажется, тоже про пьянство. Проходило оно во Дворце пионеров, т.к. комсомольцев-то было человек 300-400. В зале шум, смех. Выходит парторг школы и говорит :"Вас сюда пригласили голосовать, так будьте любезны голосовать "за"!" Во повеселила! Не помню, как звали...


Борис Великович [url] Вс, 15.04.2001 - 1:2
Расскажите про Кирееву!


Левченков Вс, 15.04.2001 - 0:9
Инкогнито из 81: (про поколение)Господь с Вами! Какое удушье, какой разгром? То было раньше. А у нас была почти что демократия. Как Вам тема комсомольского собрания:"Пьянство на Руси. История. Социальные корни..." и т.д. Но конечно, Вы должны понимать, что при нас сахар был слаще, щи - кислее, а Скляной светил ярче...
А Тортилла - это здорово, метко!
Ну все!Христос воскресе!


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 21:40
Ув. Левченков, З.М., сколько я помню, называлась всегда Тортилой(мы именно от старших узнали). Из эффектных кликух, помню, еще были Бешеный Цыпленок -- какая-то биологиня, что ли, и Сперматозоид -- полугебешный, судя по задушевным беседам на переменках("а вот как вы бы объяснили, откуда берутся диссиденты?") географ Балакирев -- маленький, с огромной головой из лба и подбородка и маленькими очечками посередке...
Вардашкина, поразившая наше воображение -- явно не ваша Вардашкина, наш выпуск на 4 года позже вашего, а то были еще года на 4-5 нас моложе дети, видно, та Вардашкина в лучшем случае -- младшая сестра вашей.
По поводу Скляного -- ну что сказать, урка -- он урка и есть. Вы(в этом контексте -- не лично Вы, хоть и Вы тоже, а поколение) все поминаете разгром, ах, удушье, ах, истоптали. Моря вы не видели, извините, с Родионовым да Книгой(мы-то тоже хороши, Родионова ругали -- так дождались и полного убожества). С Сигидой да Генераловой. В ваше время, наверное, одна Крука и была, детей пугать. Не знаю, может, и Скляной тогда, в той, еще дышащей обстановке, другой был. А при нас -- урка, пахан, очень тонко, не спорю, умевший и нашему детскому быдлизму подыграть. Послушаешь тут истории -- мол, звонок, а теперь, дети, кому интересно, я расскажу, как на самом деле было -- так аж плакать хочется, как той девочке из анекдота "хочу в Советский Союз"...
Конечно, все это только мое видение, не более. И школа чудная была даже со всем этим террариумом -- светлых-то людей все равно хватало. Повторяю, может быть, у вас даже Скляной еще другой был.
Ох, а Хлюстикова-то я оклеветал, вполне себе не разбирая пола он нас жучил. Это другая физичка, Н.Б.Мартьянова, приводила троих, забыл имена-фамилии, и вот один из них-то и был, видно, male chauvinist pig.


Левченков Сб, 14.04.2001 - 20:59
Вообще-то, медведица - образ, скорее положительный, чем отрицательный. У нас З.М. пару раз заменяла уроки и запомнилась мне большой, строгой и требовательной, но доброй. Про то, что она медведица мне сказал Ваньян Петр (78г выпуск - работаем мы вместе, может чего и напутали в разговорах) и я подумал, что это ее в последний год прозвали. А та барышня, которая была завучем при Родионове - она на хрющку была похожа...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 14.04.2001 - 14:47
Володя! Правильно!!! Какой же, извините, нехороший человек ЗОЮ МИХАЙЛОВНУ Медведицей обозвал!!! Сия дама (разумею Медведицу) появилась после разгрома осенью 71 г. и добивала Школу вместе с Крукой и Ко. Сколько лет она этим занимась - не знаю.


Vladimir Mazin [url] Сб, 14.04.2001 - 12:45
Нет, ребята, Медведицей звали завуча. К сожалению, не понмю ее имени, но преподавала она географию. На послендем звонке, кажется, 1976 г. она, произнося речь, сказала что-то вроде :"Все вы наши дети". Из задних рядов всхлипнули :"Сыновья Большой Медведицы". (Это был фильм такой про индейцев)


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 10:7
(а вот еще мемуар)Как-то раз был у нас урок в чьем-то чужом классе, каких-то малышей, наверное, 5-й или 6-й класс. И вот, висела там на стенах, как водится, куча всякой пионермуры с романтическим душком, такое а ля здравствуй, товарищ. И среди прочего -- какая-то газета-не газета, а что-то типа анкеты класса, тоже такая о чем ты мечтаешь ровесник. Выглядела она так: фамилия, где, когда и кем хотел бы быть. Ну, и вот идет весь такой традиционный оживляж -- такой-то, Рим, первый век до нашей эры, гладиатором... потом другой -- Цезарем(почему еще и думаю, класс 5-й это был или около того). Потом еще один -- Марс, 21 век, планетологом. Короче, традиционная такая забава не очень умной классной с бедными детишками. И вот, повторяю, идет весь этот бред, и вдруг -- как холодной водой. Тихо-тихо так, среди всей этой крапивинщины -- "Англия. 20 век. Все равно, кем". Вот это "все равно, кем" просто добивало... Диккенс какой-то в этом слышался, чахотка и медленное угасание. Прошу добавки, сэр, -- тихо, но твердо произнес Оливер Твист...
А дура-классная, должно быть, просто прохлопала, или, может, и не читала никогда...
До сих пор фамилию девочки помню -- Вардашкина. Кто-нибудь, выпуска примерно вокруг 85-го, не знаете ли, что же дальше-то было? Нашел ли бедный ребенок свое счастье?


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 9:21
>Володя Лебедев и Ваня Хлюстиков (они, кстати, долгое время вели в школе факультативы).

Черт побери, еще б не помнить. Только, помнится, не факультативы, а вполне себе обязательные семинары. Хлюстикова девочки наши очень уважали, он, добрая душа, им не глядя весь их бред подмахивал, видимо, сильно проникнут был идеями кирха-кухен-киндер, что, мол, зря тварюшек мучать... А Лебедев -- тот еще изувер был. Впрочем, с нашим-то братом и Хлюстиков от него не отставал... Оба они чрезвычайно любили выражение "мсье такой-то! к барьеру!". Еще пару раз приходила с ними девушка Катя, о которой Карлыч почему-то специально предупредил, чтоб ее не обижали. Естественно, у 14-летних балбесов ничего, кроме "а, это та самая! которую не обижать! га-га-гааа!!!" это вызвать не могло, но вроде и не обижали в итоге...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 13.04.2001 - 3:10
Дима! Эту историю про ЛЭП нам Р.К. рассказывал тоже. Она, видимо, "вечная"!


Борис Великович [url] Пт, 13.04.2001 - 0:47
Что за книга?
И ещё интересно: В какие годы во 2-й школе учились наиболее талантливые ученики? А то в конце 1980-х и начале 1990-х message всегда был "да, были люди в наше время... не то, что нынешнее племя."


Дмитрий Аблов Пт, 13.04.2001 - 0:34
Да, кстати, с урока физики: "Я в то время на севере почту по селам развозил... И вот как-то еду на санях по снегу, а лошадка вдруг дернулась и умерла -- на провод ЛЭП наступила" -- имелось ввиду, что снегу навалило вровень со столбами ЛЭП


Дмитрий Аблов Пт, 13.04.2001 - 0:31
Сейчас о бывших учениках Рудольф Карлович говорит примерно так: "Известный физик, доктор наук, профессор, мой ученик, кстати, имярек такой-тович, в нашей с ним книге..." и т.д. И что самое смешное -- ведь не врет: книгу своими глазами видел!


Борис Великович [url] Чт, 12.04.2001 - 23:38
Что любопытно -- это то, что, в то время как Ольга Николаевна Киреева превозносила своих бывших учеников прямо до небес, Рудольф Карлович, как правило, если и вспоминал бывших учеников, то только, чтобы посмеяться над ними.


Vladimir Mazin [url] Чт, 12.04.2001 - 21:10
По теме "Электричество" была замечательная история из серии "Троллейбусный парк".
Реостаты управления двигателем в старину располагались на крыше. Во время Первомайской демонстрации реостаты одной машины перегрелись и загорелись. Бравая дама-водитель тушила их естественным путем, без огнетушителя...
Надо сказать, что девочек в нашем классе было всего четверо, и они часто отсутствовали...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 12.04.2001 - 20:35
Еще о нем же. К окончаению Школы наш класс подарил Рудольфу Карловичу сболник его же собственных рассказов и афоризмов. Сборник имел следующий эпиграф (разумеентся, из того же автра): "родился я в детдоме имени Крупской".
А его душераздирающее повествование о парализованном нвалибе на которого с потолка капала расплавленная медь из "закоротившей" проводки (по-моему это была иллюстрация к теме электрического сопротивления), потрясла меня до глубины души.


Творожок Чт, 12.04.2001 - 19:9
Из www.anekdot.ru:

В былые годы я был второшкольником, то есть учился в физ-мат школе №2,
что за универмагом "Москва". А каждый, кто хоть каким-то боком имел к
ней отношение, наверняка знает о легендарном преподавателе физике
Рудольфе Карловиче. Он был первым, кто нам объяснил такие истины, как
"послушай женщину - сделай наоборот" и "не верь написанному". А вот
еще одна из его поучительных историй, рассказанных на уроке:

"История о том, как я стал женоненавистником - к вопросу о том, почему
не поднимается и не опускается экран. Однажды перед началом урока в
класс зашли две девки. Одна дергает за экран, а другая нажимает кнопки.
Вот так я стал женоненавистником".

Остаток урока был сорван :-))


 

Истории, рассказанные Гостевой книгой...
(c 08.04.2001 по Сб, 21.04.2001 включительно, все записи добавлялись "снизу вверх", поэтому более ранние записи находятся ниже)

Левченков Пт, 20.04.2001 - 23:12
:Дорогие ребята. В редакцию пришло письмо от учеников N-го класса московской школы №2. Они пишут, что очень любят свою учительницу Круковскую...и т.д. полный набор признаний в любви, которые могли позволить себе пионеры на радио....Просим исполнить для нее песню (название популярной пионерской песни)...


Левченков Пт, 20.04.2001 - 23:8
Глебу:Пионерская зорька шла по радио с 7-40 до 8-00, так что ее могли слушать только те, кто совсем близко к школе жил. Было это классе в 8-м и звучало следующим образом:...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:38
Еще одна любимая фраза Камянова: "Глубже! Глубже, Переходите на более высокий уровень обобщения!!!"


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:37
Забавный пример. Ф.А.Раскольников однажды сказал об одном моем соученике, что он, в общем, способный и яркий парень, но у него "ленивый ум". Вот за "леность ума" били беспощадно, так же как и за "интеллектуальную трусость".


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:33
Вот, кажется, ухватил: в нас, наверно, больше старались вырастить положительные (с точки зрения учителя) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, чем наделить конкретной позицией (социальной или личностной - не важно). То есть речь шла о заведомо "академических" вопросах, а не о "злобе дня". Точнее, любую "злобу дня" предлагалось рассматривать под ОБЩЕЦЕННОСТНЫМ углом зрения, "выуживать" из нее сущностные элементы и оценивать именно их. Это, кстати, вполне "математический" (в смысле - общенаученый) подход.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 12:25
Есть, правда, одна вещь, которую нам, в общем, прививали (методом "от очень противного", в основном). Имею в виду неприятие интеллектуального и человеческого снобизма. В смысле старого принципа "кому многое дано..." Помню, одну юную барышню вполне интеллигентно "размазали по стенке" за конструкцию "он (или она - не помню) даже "Мастера" и "Алису" не читал - о чем же с ним можно разговаривать?!"


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 19.04.2001 - 5:42
Важно, что в моем примере с Л.П Вахуриной ("как было на самом деле"), который всяк тут трактовал по-разному, двоемыслия не было вовсе. Практически прямым текстом изначально указывалось: "сейчас будет официальная трактовка событий, которую вам следует знать для безопасного существования в социуме как некую аксиоматическую теорию, а вот сейчас - иная, неофициальная трактовка, не пренебрегающая важными обстоятельстами и официально замалчиваемыми факторами". Кстати, если кому-то удавалось "вписать" их в официальную трактовку, обязательно провоцировалась дискуссия. В сущности, нас учили САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСТОРИЧЕСКИ ДУМАТЬ. Что, по-моему, неизмеримо важнее и полезнее, чем "внушение взглядов".


. Чт, 19.04.2001 - 0:50
Пожалуй, я слишком строг к Скляному. Если бы в те времена убрать из школы трёх-четырёх лучших учителей, то Скляной смотрелся бы весьма неплохо. В обычной школе с обычными учениками он бы и вовсе был "луч света в тёмном царстве". Но у избалованных второшкольников другие мерки. А, может, мы чувствовали, что при его уме и способностях он мог бы стать одним из лучших учителей, и подсознательно не любили его за то, что не стал?

Кстати, сам я от него зла не видел.


Дмитрий Аблов Чт, 19.04.2001 - 0:27
Ну чтож, Склян, так Склян: первая встреча. Пришел к нам Склян Ильич заменять заболевшую учительницу математики. Мы его тогда не знали, он нас не знал... Достал полиэтиленовый пакет с мелочью (видимо, партвзносы -- он же был парторгом школы), вызвал кого-то из наших двоечников и велел мелочь пересчитать. Тот -- делать нечего -- сел считать. Сосчитал. Скляной сумму с бумажечкой сверил, крякнул удовлетворенно и поставил нашему двоечнику в журнал "5" по математике.


. Чт, 19.04.2001 - 0:5
Раз уж обсуждение Скляного продолжается, то позвольте и мне высказаться. Мне кажется, что Скляной уважал свой предмет. Точнее говоря, он уважал не столько историю, сколько исторический материализм. За время обучения в школе и ВУЗе нам всем пришлось учить этот предмет не раз и не два. Мне кажется, что Скляной излагал его наиболее чётко и понятно.

Вообще, я бы не стал огульно называть марксизм феней. Это не вполне верно хотя бы потому, что у марксизма -- таки да -- есть три составных части, одна из которых, если мне не изменяет память, -- это всеми уважаемая английская политэкономия. Похоже, что марксизм её в себя включил, а потом, как водится, перестал ссылаться на источник (знаете, иногда Маркс или Ленин процитируют кого-нибудь, а потом все за ними повторяют, думая, что основоположники это сами придумали).

Есть и ещё один признак того, что марксизм -- не совсем феня. Уж слишком много с виду умных людей им увлекались. Так вот, мне кажется, что послушав Скляного, я лучше понимал, чем было вызвано это увлечение. Наверное, вот этим самым уважением к предмету и объясняется, хотя бы отчасти, то пристрастие, с которым Скляной допытывался у нас, отчего империализм -- это паразитизм в квадрате.

Кстати, не подумайте, что я в те достопамятные времена верил в светлое будущее всего человечества. Совсем наоборот.

Теперь нарушим заповедь "не судите, да не судимы будете" и обсудим Скляного-человека. Он не отличался, по-моему, ни особым зверством (Крука), ни сердечной добротой некоторых учителей. Не видел я в нём доброты. А вот появлялось в нём иногда желание показать свою власть. И водил он, бывало, подолгу ручкой вдоль журнала, выбирая жертву для заклания, хоть и знал, как ученики боятся этого момента. Потому и водил, что наслаждался, небось, нашим страхом.


Gleb Orlikovsky [url] Ср, 18.04.2001 - 3:46
Черняку: да, эту байку слышал. И Долбнева помню. Хотя и смутно... :о)) Суздальцев (или Долбнев, не помню) любил говорить: нам война с Китаем не страшна... Почему? А посмотрите, китайцев - 800 миллионов, нас - 250, и индийцев - 550.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Ср, 18.04.2001 - 3:14
Глеб! Уж если зашла снова речь о "байках", то предшественник Суздальцева подполковник Долбнев (какова фамилия для военрука, а?) был знаменит тем, что на вопрос Жени Мечетнера (выпуск 72 г.): "каков радиус поражающего действия демографического врыва?" ответил: "точно не скажу, но не более 5-6 км." Был фурор!!!


Gleb Orlikovsky [url] Ср, 18.04.2001 - 2:49
Увидел фотографию Суздальцева, вспомнил - и долго смеялся. Моя любимая история - это про вакуумную бомбу. Ирисов ее бесподобно рассказывал: падает, говорил Суздальцев, вакуумная бомба, и вредоносный вакуум распространяется в ряды противника...



Из 81-А тут один Пн, 16.04.2001 - 13:34
Сто сорок второй последний раз о Скляном, но уже без всяких обличений, просто так, байка -- мемуар о трех источниках. Был, у него такой долгий период, уроков пять, чтоб не соврать(или просто в детском мозгу отложилось, что долго?) -- что такое эти самые три источника и три составные части марксизма? А я, надо сказать, обычно совсем отключался в таких ситуациях(и панически боялся любого вызова), не по высокой моральности, а по страшной лени(я вообще плохо со слуха усваивал, а тут еще такое), так что только и засело в какой-то автоматной части мозга это самое заклинание, ну, просто звуки такие. А Скляной, надо сказать, здорово любил меня жучить, зная этот мой полный идиотизм по части почирикать.
И вот, навостряет он в очередной раз клюв, вытаскивает меня, предвкушает уже мои меканья, я уже в полуобомороке, и вдруг -- расскажи, говорит, что такое три источника и три составные части марксизма? Вот он, момент торжества! Три! Он сказал три! Уж тут-то я не промахнусь. Спасен, спасен! И, не веря своему счастью, но с достоинством( мол, ты думал, я совсем дебил? так вот же тебе!) отвечаю: Маркс, Энгельс, Ленин. Судя по реакции и его, и аудитории, такого даже от меня как-то не ожидали... Главное, очень уж у меня настроение побоевело... правда, всего на эти пол-секунды...


Левченков Вс, 15.04.2001 - 14:57
(Про Скляного, прорвало - ну что делать?). Конечно, у меня к нему есть претензии. Нашел я в Латвии на озере окаменевшую челюсть, размером этак с лошадиную. Принес ему, говорю:"В.И.! Поработайте над экспонатом, определите - что за зверь, сколько лет..(сам дурак, нашел, к кому обратиться - он что, историю диназавров преподает). -Да,да, конечно... Ага,определил.Пепельницу сделал, гад...


Gleb Orlikovsky [url] Вс, 15.04.2001 - 14:30
81ому: Да, теперь вспоминаю, Скляной был иногда грубоват, хотя и выборочно. Да это быстро закончилось. Его кто-то из нашего класса за грубость в дверной проем поставил и сказал, что тот не уйдет, пока не извинится. Тот сначала рыпался, потом пятнами пошел, потом извинился. И - все. В нашем классе больше ни грубостей, ни глупостей не было. Не помню уж, кто его так. А в предыдущей параллели Алена Арцеулова прямо на уроке за фамильярность его три буквы отправила. Воспитывали, в общем, как могли.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 12:51
(все, последний раз, и больше не буду)Вот, кстати, еще мемуар -- весьма ярко, по-моему, иллюстрирующий, где арбуз, а где -- свиной хрящик. Только потому и поминаю снова, что история, по-моему, просто для хрестоматии. Некий тип из нашего выпуска имеет средний балл 4,5, причем ровно на грани. Одним баллом ниже по любому предмету -- и все, средний выходит четверка. Среди прочих четверок -- поставленная Ингой. Тип как-то раз подходит к Инге, так и так, мол, дело на грани, может, вытянется пятерка? Инга говорит -- нет. Ладно. Незадолго до выпускного(то ли за день, а то ли в тот же день) типа припахивает Скляной затащить какие-то парты в кабинет. Тип(балбес, конечно), как всякий молодой и бурлящий, гордо игнорирует призывы Скляного поосторожнее, гордясь собственной силой, один втаскивает парту через дверь, естественно, баланса не держит, и в результате парта таки отбивает кусочек штукатурки с косяка(кусочек маленький, на уровне голени). Натурально, герой чувствует себя, как описавшийся пудель, выслушивает крики Скляного "А! Скотина!", и с позором уходит. После, рассматривая аттестат, с удивлением замечает, что по истории итоговая оценка снижена на балл, а вот по физкультуре -- пятерка. Средни, стало быть, остался на 4,5. Задним числом узнается, как так оно вышло. Один педагог(причем не стесняясь, при однокласснике нашего героя), трясясь и повторяя "скотина", тут же, со словами "а ну-ка, что я там ему вывел?" открывает журнал, и срезает балл. Другой(другая), встретив маму героя на выпускном, говорит "знаете, Ваш сын просил поднять балл, а я отказала, и он ни разу потом ко мне не подошел. Я подняла ему оценку -- просто за достойное поведение". Сравнивать ли по пунктам поведение обоих -- по обстоятельствам, по мотивам, по реакции, по нравственному уроку, извиняюсь за штиль? Не в том дело, кто поднял, кто опустил. Инга, аристократка -- могла бы, может, даже и срезать за приставания, но осталась бы Ингой -- срезала бы, уча достоинству. А Скляной -- пусть бы, может, хоть и поднял за внесенные парты -- тоже остался бы Скляным -- мстя или поощряя просто "припаханного" по случаю.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 3:5
Ой, ну его, действительно. Получилось, полгестбуки Скляным затопил, виноват.
Нет бы Г.И. вспомнить, Вайля, таскавшего нас(в жизни не учившего, а все же возившегося) в походы и на киноклуб, Даурову, Гендриксона, Игоря Томовича, да Карлыча того же -- так нет, нашел, на чем зациклиться :((
Кстати, тут перечисляли звезд, из Школы вышедших -- Максима Соколова забыли.


Из 81-А тут один Вс, 15.04.2001 - 2:58
>из инструкторов райкома в канторы московской синагоги, что может быть забавнее?

Вот эта забавность меня и убивает. Если бы еще в канторы -- пусть. А он -- в директора еврейской школы. Молитву, небось, с детьми читает. О Б-ге им говорит. И ничего, ничто не вопиет. И родители не знают, что их детей к Б-гу приближает бывший преп марксизма-ленинизма.

>Но я не помню за ним дурного. Да и не хочу. Что он там врал на уроках - не знаю, не слушал.
Можно было б просто врать, бум-бум-тарабам, и все. А он еще при этом своячка строил. А как не в чем ему своячком нам быть было, так единственным доступным и пользовался -- указкой звездануть, портфель пнуть, пиджак лапсердаком назвать(такой-то, убери лапсердак). Толстого -- дистрофиком. А ну, дистрофик, встань. Свой мужик. Прикольный такой ваще. Демократ. Нет, что ярко светил -- я даже соглашусь. Да ведь любой урка ярок.
Глеб, не слушали, говорите? А не звучало потом "Орликовский, к доске"? И потока заушений за неспособность попугайщину воспроизвести не было?
Не знаю, братцы, право. Может, и правда, он у вас еще другой был. Но в чем он все же наш человек -- не понимаю. Даже в Глебовой трактовке -- ну ладно, кровь не хлебал. Но наш-то чем(В. Мазину)?

Но забавного мало, все равно. Эволюция -- ну, забавно, конечно, когда проститутка в настоятельницы идет, да ведь перед Б-гом неудобно как-то... да и послушников-то жалко.


Vladimir Mazin [url] Вс, 15.04.2001 - 1:19
К Скляному у меня было двойственное отношение. Я к насилию очень отрицательно отношусь, а он все время своей указкой дрался. Но, вообще-то он наш человек.


Vladimir Mazin [url] Вс, 15.04.2001 - 1:15
Про Кирееву не знаю, а вот в 1976 году было у нас общешкольное комсомольское собрание - кажется, тоже про пьянство. Проходило оно во Дворце пионеров, т.к. комсомольцев-то было человек 300-400. В зале шум, смех. Выходит парторг школы и говорит :"Вас сюда пригласили голосовать, так будьте любезны голосовать "за"!" Во повеселила! Не помню, как звали...


Борис Великович [url] Вс, 15.04.2001 - 1:2
Расскажите про Кирееву!


Левченков Вс, 15.04.2001 - 0:9
Инкогнито из 81: (про поколение)Господь с Вами! Какое удушье, какой разгром? То было раньше. А у нас была почти что демократия. Как Вам тема комсомольского собрания:"Пьянство на Руси. История. Социальные корни..." и т.д. Но конечно, Вы должны понимать, что при нас сахар был слаще, щи - кислее, а Скляной светил ярче...
А Тортилла - это здорово, метко!
Ну все!Христос воскресе!


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 21:40
Ув. Левченков, З.М., сколько я помню, называлась всегда Тортилой(мы именно от старших узнали). Из эффектных кликух, помню, еще были Бешеный Цыпленок -- какая-то биологиня, что ли, и Сперматозоид -- полугебешный, судя по задушевным беседам на переменках("а вот как вы бы объяснили, откуда берутся диссиденты?") географ Балакирев -- маленький, с огромной головой из лба и подбородка и маленькими очечками посередке...
Вардашкина, поразившая наше воображение -- явно не ваша Вардашкина, наш выпуск на 4 года позже вашего, а то были еще года на 4-5 нас моложе дети, видно, та Вардашкина в лучшем случае -- младшая сестра вашей.
По поводу Скляного -- ну что сказать, урка -- он урка и есть. Вы(в этом контексте -- не лично Вы, хоть и Вы тоже, а поколение) все поминаете разгром, ах, удушье, ах, истоптали. Моря вы не видели, извините, с Родионовым да Книгой(мы-то тоже хороши, Родионова ругали -- так дождались и полного убожества). С Сигидой да Генераловой. В ваше время, наверное, одна Крука и была, детей пугать. Не знаю, может, и Скляной тогда, в той, еще дышащей обстановке, другой был. А при нас -- урка, пахан, очень тонко, не спорю, умевший и нашему детскому быдлизму подыграть. Послушаешь тут истории -- мол, звонок, а теперь, дети, кому интересно, я расскажу, как на самом деле было -- так аж плакать хочется, как той девочке из анекдота "хочу в Советский Союз"...
Конечно, все это только мое видение, не более. И школа чудная была даже со всем этим террариумом -- светлых-то людей все равно хватало. Повторяю, может быть, у вас даже Скляной еще другой был.
Ох, а Хлюстикова-то я оклеветал, вполне себе не разбирая пола он нас жучил. Это другая физичка, Н.Б.Мартьянова, приводила троих, забыл имена-фамилии, и вот один из них-то и был, видно, male chauvinist pig.


Левченков Сб, 14.04.2001 - 20:59
Вообще-то, медведица - образ, скорее положительный, чем отрицательный. У нас З.М. пару раз заменяла уроки и запомнилась мне большой, строгой и требовательной, но доброй. Про то, что она медведица мне сказал Ваньян Петр (78г выпуск - работаем мы вместе, может чего и напутали в разговорах) и я подумал, что это ее в последний год прозвали. А та барышня, которая была завучем при Родионове - она на хрющку была похожа...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 14.04.2001 - 14:47
Володя! Правильно!!! Какой же, извините, нехороший человек ЗОЮ МИХАЙЛОВНУ Медведицей обозвал!!! Сия дама (разумею Медведицу) появилась после разгрома осенью 71 г. и добивала Школу вместе с Крукой и Ко. Сколько лет она этим занимась - не знаю.


Vladimir Mazin [url] Сб, 14.04.2001 - 12:45
Нет, ребята, Медведицей звали завуча. К сожалению, не понмю ее имени, но преподавала она географию. На послендем звонке, кажется, 1976 г. она, произнося речь, сказала что-то вроде :"Все вы наши дети". Из задних рядов всхлипнули :"Сыновья Большой Медведицы". (Это был фильм такой про индейцев)


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 10:7
(а вот еще мемуар)Как-то раз был у нас урок в чьем-то чужом классе, каких-то малышей, наверное, 5-й или 6-й класс. И вот, висела там на стенах, как водится, куча всякой пионермуры с романтическим душком, такое а ля здравствуй, товарищ. И среди прочего -- какая-то газета-не газета, а что-то типа анкеты класса, тоже такая о чем ты мечтаешь ровесник. Выглядела она так: фамилия, где, когда и кем хотел бы быть. Ну, и вот идет весь такой традиционный оживляж -- такой-то, Рим, первый век до нашей эры, гладиатором... потом другой -- Цезарем(почему еще и думаю, класс 5-й это был или около того). Потом еще один -- Марс, 21 век, планетологом. Короче, традиционная такая забава не очень умной классной с бедными детишками. И вот, повторяю, идет весь этот бред, и вдруг -- как холодной водой. Тихо-тихо так, среди всей этой крапивинщины -- "Англия. 20 век. Все равно, кем". Вот это "все равно, кем" просто добивало... Диккенс какой-то в этом слышался, чахотка и медленное угасание. Прошу добавки, сэр, -- тихо, но твердо произнес Оливер Твист...
А дура-классная, должно быть, просто прохлопала, или, может, и не читала никогда...
До сих пор фамилию девочки помню -- Вардашкина. Кто-нибудь, выпуска примерно вокруг 85-го, не знаете ли, что же дальше-то было? Нашел ли бедный ребенок свое счастье?


Из 81-А тут один Сб, 14.04.2001 - 9:21
>Володя Лебедев и Ваня Хлюстиков (они, кстати, долгое время вели в школе факультативы).

Черт побери, еще б не помнить. Только, помнится, не факультативы, а вполне себе обязательные семинары. Хлюстикова девочки наши очень уважали, он, добрая душа, им не глядя весь их бред подмахивал, видимо, сильно проникнут был идеями кирха-кухен-киндер, что, мол, зря тварюшек мучать... А Лебедев -- тот еще изувер был. Впрочем, с нашим-то братом и Хлюстиков от него не отставал... Оба они чрезвычайно любили выражение "мсье такой-то! к барьеру!". Еще пару раз приходила с ними девушка Катя, о которой Карлыч почему-то специально предупредил, чтоб ее не обижали. Естественно, у 14-летних балбесов ничего, кроме "а, это та самая! которую не обижать! га-га-гааа!!!" это вызвать не могло, но вроде и не обижали в итоге...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 13.04.2001 - 3:10
Дима! Эту историю про ЛЭП нам Р.К. рассказывал тоже. Она, видимо, "вечная"!


Борис Великович [url] Пт, 13.04.2001 - 0:47
Что за книга?
И ещё интересно: В какие годы во 2-й школе учились наиболее талантливые ученики? А то в конце 1980-х и начале 1990-х message всегда был "да, были люди в наше время... не то, что нынешнее племя."


Дмитрий Аблов Пт, 13.04.2001 - 0:34
Да, кстати, с урока физики: "Я в то время на севере почту по селам развозил... И вот как-то еду на санях по снегу, а лошадка вдруг дернулась и умерла -- на провод ЛЭП наступила" -- имелось ввиду, что снегу навалило вровень со столбами ЛЭП


Дмитрий Аблов Пт, 13.04.2001 - 0:31
Сейчас о бывших учениках Рудольф Карлович говорит примерно так: "Известный физик, доктор наук, профессор, мой ученик, кстати, имярек такой-тович, в нашей с ним книге..." и т.д. И что самое смешное -- ведь не врет: книгу своими глазами видел!


Борис Великович [url] Чт, 12.04.2001 - 23:38
Что любопытно -- это то, что, в то время как Ольга Николаевна Киреева превозносила своих бывших учеников прямо до небес, Рудольф Карлович, как правило, если и вспоминал бывших учеников, то только, чтобы посмеяться над ними.


Vladimir Mazin [url] Чт, 12.04.2001 - 21:10
По теме "Электричество" была замечательная история из серии "Троллейбусный парк".
Реостаты управления двигателем в старину располагались на крыше. Во время Первомайской демонстрации реостаты одной машины перегрелись и загорелись. Бравая дама-водитель тушила их естественным путем, без огнетушителя...
Надо сказать, что девочек в нашем классе было всего четверо, и они часто отсутствовали...


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Чт, 12.04.2001 - 20:35
Еще о нем же. К окончаению Школы наш класс подарил Рудольфу Карловичу сболник его же собственных рассказов и афоризмов. Сборник имел следующий эпиграф (разумеентся, из того же автра): "родился я в детдоме имени Крупской".
А его душераздирающее повествование о парализованном нвалибе на которого с потолка капала расплавленная медь из "закоротившей" проводки (по-моему это была иллюстрация к теме электрического сопротивления), потрясла меня до глубины души.


Творожок Чт, 12.04.2001 - 19:9
Из www.anekdot.ru:

В былые годы я был второшкольником, то есть учился в физ-мат школе №2,
что за универмагом "Москва". А каждый, кто хоть каким-то боком имел к
ней отношение, наверняка знает о легендарном преподавателе физике
Рудольфе Карловиче. Он был первым, кто нам объяснил такие истины, как
"послушай женщину - сделай наоборот" и "не верь написанному". А вот
еще одна из его поучительных историй, рассказанных на уроке:

"История о том, как я стал женоненавистником - к вопросу о том, почему
не поднимается и не опускается экран. Однажды перед началом урока в
класс зашли две девки. Одна дергает за экран, а другая нажимает кнопки.
Вот так я стал женоненавистником".

Остаток урока был сорван :-))