Истории, рассказанные Гостевой книгой...
(до Сб, 7.04.2001 включительно, все записи добавлялись "снизу вверх", поэтому более ранние записи находятся ниже)

продолжение (более новые записи)...

Андрей Литманович Сб, 7.04.2001 - 16:9
По поводу разгрома. Первый (очевидный для учеников) звонок прозвенел в 1970 году: в нашем выпускном классе шестеро шли на золотую медаль и все "срезались" на сочинении. И это при их абсолютной грамотности и при блистательном учителе литературы - Исааке Семеновиче Збарском. Кстати, может быть имеет смысл завести на этом сайте специальный раздел "Воспоминания выпускников о школе и учителях"?


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 7.04.2001 - 2:55
Между прочим, не знает ли кто о судьбе Гали Зарифулиной, которую в 71-м, кажется, году прислали нам "сверху" в качестве "освобожденного" секретаря комитета комсомола. Ее, видимо, считали "проверенным товарищем". Но быстро обнаружилось, что Галя - вполне нормальный, способный мыслить и чувствовать человек со здоровыми реакциями. В результате она за гол так пропиталась второшкольным духом, что при разгроме ее как-то тоже наказали и убрали из Школы, заменив на туповатого, плохо пробиваемого Панкратова.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 7.04.2001 - 2:48
Команда (по спортивному ориентированию), действительно была, и знаменитая, но я в ней не участвовал никак. Я в это время все больше "как бы общественной" деятельнстью занимался. На самом деле, было еще много чего. Был роскошный семинар Валентина Семеновича Непомнящего по Пушкину, фантастический семинар Камянова "Современная литература и кинематограф", семинар по эволюционной генетике, театральная студия В.Волькенштейна. То есть НЕ БЫЛО "физмата" и "биохима", а была ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа, давшая нам очень неплохое общее ОБРАЗОВАНИЕ.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 7.04.2001 - 0:7
Анекдот о Валере Сендерове. В 6-м классе (в 73-м, кажется, году) он излагал принцип Дирихле следующим образом: "Семь большевичков нельзя развесить на шести виселицах так, чтобы на каждой висело ровно по одному большевичку".
Дети были озадачены, а родители - в панике.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Сб, 7.04.2001 - 0:3
Учителя уходили, в основном, под давлением, но сами. Во всяком случае, насколько помню, новая администрация пришла в начале учебного года, так что те, кто вел уже класс год и больше, старались его довести до конца года, а новых им не давали. Почему не "ушли" Вайля и Рудика Карловича - не знаю, хотя им было очень не просто. Вместе с тем, почти сразу при новой администрации в Школе появился Валера Сендеров, которого в какой-либо "советскости" заподозрить затруднительно. Так что получилось как всегда в России (как до Советов, так и при Советах, да и ныне) - "кампанию" провели и успокоились. Дальше гниение Школы шло в значительной степени само, силами самих новых администраций.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 23:55
Технически разгром был осуществлен весьма примитивно. "Работала" многочисленная комиссия. Трактовали факты. Собирали сплетни и слухи. Пытались "колоть" учеников и родителей. В результате всю администрацию (директора В.Ф.Овчинникова, завучей Г.Н.Фейна, З.А. Блюмину, Н.Ю.Васман и, кажется, Н.В.Тугову) попросту уволили.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 23:22
В продолжение предыдущего.
Были и иные "безобразия" В частности - "антисоветская позиция" школьной стенгазеты, печатавшей "расстрелянного врага советской власти" Гумилева, "сиониста" (?!!!) Хармса, "политически сомнительную" Цветаеву ("Лебединый стан") и собственные статьи школьников и учителей политически вредного направления (например, очень "прозрачную" рецензию учитля истории Ю.Л.Гаврилова (под псевдонимом) на фильм "Андрей Рублев", ругательную статью об архитекткуре Нового Арбата, статью о перевыборах комитете комсомола "Комитет обанкротился - да здравствует комитет!" и т.п.). Вообще, все делалось по старому советсткому правилу: "был бы человек, а статья найдется".


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 23:19
Официальным предлогом разгрома, если опять-таки не ошибаюсь, был выезд в Израиль И.Х.Сивашинского, преподававшего в школе математику. Его дочь Вику, учившуюся в 10-м классе школьный комитет комсомола не "исключил с позором", как велели дяди, а лишь "удовлетворил просьбу о выходе из рядов..."


Борису. У меня фрейдистская опечатка: нежен вместо нужен. Годы - 1971-1972.
Кем был организован разгром - тоже очевидно. Все такие акции в указанные годы проводились исключительно "партийными органами". Исполнители значения не имели. В данном случае в качестве исполнителей фигурировали, если я правильно помню, деятели из ГОРОНО (ныне - ведомство Кезиной), ГК ВЛКСМ, РК КПСС. Имен не помню, мелькала некая Издольская (или Извольская), кажется - методист ГОРОНО, о которой Г.Н.Фейн говорил, что полчаса беседы с ней делают его убежденным антисемитом.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 23:4
Борису. Зачем и кому был нежен разгром Школы в 71 -7 г.г. - достаточно очевидно. Покойному 1-му секретарю Московского горкома и члену Политбюро ЦК КПСС (была тогда такая организация) тов. Виктору Васильевичу Гришину, если я правильно цитирую, принадлежит ясное и исчерпывающее объяснение: "нам лицеи не нужны, мы знаем к чему они приводят". Имелся в виду, разумеется, Царскосельский лицей и события 1825 года.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 22:57
3. Третий этап - собеседование с завучем. У меня это был Герман Наумович Фейн, литератор. Его слова цитирую по пямяти: "Вы, видимо, полагаете, что собираетесь поступать в физматшколу. Это очень опасная ошибка, поэтому подумайте еще хорошенько. В действительности Вы пытаетесь поступить в историко-литературную школу с физкультурным уклоном для математиков и физиков." Таким образом, это был своего рода "гуманитарно-энциклопедичекий" фильтр. Предполагалось полезным переориентировать детей с узкой специализации мозгов на общекультурные ценности. Впрочем, В.Ф. это знает намного лучше меня - это же была его система!


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 22:56
2. Вне зависимости от канала был следующий этап - собеседование. Его проводили у нас проф. Б.В.Шабад и проф. Локуциевский с мехмата. Разговор (очень непринужденный) шел, в основном, о математике, попутно ненавязчиво решались несложные логические задачки. В первую очередь, как мне кажется, выяснялось, нравится ли человеку сам процесс мыслительной деятельности и, в частности - на математические темы.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 22:45
1. О приеме. Когда я поступал, система была "двухканальная" и "трехэтапная". Канал 1 - вступительный экзамен, всего один и по математике. Классический набор нестадартных для обычной школы задач (типа "Может ли конь обойти всю доску" и т.п.). Второй канал - Вечерняя ФМШ. Если человек набирал по совокупности домашних заданий в течение четверти набирал определенное количество "плюсов" за решенные задачи (I, II или III "премия"), он получал право не сдавать экзамена. Это было, без сомнения, опревдано, поскольку значило, что человек "пахал". Даже если "пахали" еще и папа с мамой, это дела не меняло - наличествовал фактор заинтересованности. См. далее.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 3:57
Еще о Камянове. Уже осенью 72 г., когда ни его, ни меня в Школе уже не было, встретил его на улице. Он меня расспрашивает о моей новой (отвратительной, в основном) школе - чему учат по литратуре. Сквозь зубы цежу что-то о "Любови Яровой". Камянов: "А я все Мамашу ("Мать" Горького) мусолю. Впрочем, и вся прорамма 10-го класса хорошо идеологически выдержана - мордой, да о Тренева"


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 3:3
Еще один сюжет, уже о В.Ф. Я регулярно опаздывал к первому уроку и был неоднократно за то руган. В какой-то момент налетаю утром на В.Ф. Он очень сурово на меня смотрити зовет к себе в кабинет (он был тогда слева в вестибюле, около буфета). Спрашивает: "В чем дело?" Я лепечу что-то про автобусы. Он вынимает из кармана 3 рубля (по тем временам - немало), протягиает их мне: "Если Вы увидите, что опаздывете, а автобуса - нет, поезжайте, пожалуйста на такси!" Стыдно было, ужас!!!


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 2:58
Историю вела очаровательная Людмила Петровна Вахурина. Сюжет. Урок кончается. Тема, кажется, -начало революционно-демократичского движения в России. Л.П.Вахурина: "Осталось несколько минут. Закройте тетрадочки, и, кому интересно, я сейчас расскажу как все было на самом деле". Не забудьте - на дворе был 1972 год, а в школе уже произошел разгром!!! Л.П. продержалась до конца года. Потом ее все же ушли.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 2:51
Между прочим, сюжет о Камянове. Восьмой класс. Первое домашнее сочинение. Один из наших мудрецов (видимо, по старой, довторошкольной привычке) сотворил его "при помощи клея и ножниц", собрав из цитат, как он полагал, малоизвестных критиков. Камянов КАЖДУЮ такую цитату снабдил полной справкой (автор, работа, издание, год, страница, абзац сверху). В конце вместо обычной краткой рецензии: "Весьма несамостоятельно". И аккуратная маленькая единичка. Это было красиво... Отучил навсегда.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 6.04.2001 - 1:1
На моей памями осенью 72-го "из новых" повилась только Тарицына. После блистательного В.И.Камянова это было чудовищно унылое явление. Я уже из школы ушел, но мои однокласники тоскливо хихикали над ее пассажами как китайцы из анекдота. Помню, Оля Кулакова "волнительным" голосом зачитала ей "неизвестное стихотоворение Есенина", только что на перемене вызывающе пародийно "изваянное" Мишей Осиповым и ... получила "пятерку". На этом она дя наших как литератор кончилась.


Максим Столяров [url] Пн, 2.04.2001 - 23:35
Ну а Клавдия Андреевна Круковская где?! А Игорь Яковлевич Вайль (годах в 1977-78-79)
вел у нас английский. Он был очень классный мужик и английский, подозреваю,
знал неплохо. Но был сильно самобытен. Например, считал, что
английский язык - это безбрежный океан, а урок английского - маленькая ложечка.
Так надо ли черпать океан такой махонькой ложечкой?! И мы с удовольствием слушали рассказ про то, как он переводил фильм "Соломенные псы" ...
Best, Mak.


. Ср, 28.03.2001 - 0:36
Бессовестные! Всем на всё наплевать ! Вот у меня были ТАКИЕ ученики! Вот на стене портрет - Трунов победил в конкурсе "Задачник Кванта". Володя Гуревич у меня был, очень мощный ученик - сейчас он прекрасный математик, приносит экономике большую пользу. А вы только и думаете, чтоб играть в футбол и баскетбол. Анархия - мать порядка. Вчера, например. Мужской туалет затопило. И НИКОГО здесь не было! Пришлось мне одной туалет чистить. Всем на всё наплевать.


. Ср, 28.03.2001 - 0:35
Два часа я этот туалет чистила. Внучка моя пришла из 75-й школы, и кроме неё, больше некому было мне помочь. Разве такие у меня были ученики? Поезд ушел, рельсы разобрали. Чечин! Хватит надо мной издеваться! Видите, ребята, как ведут себя? Чечин, ты решил списочные задачи? Двойка. Гуляешь всё. Вы уже мужчины и женщины, а так наплевательски относитесь. Ну что вы смеётесь? Я не в том смысле это говорю, в каком вы думаете. Вот мой брат - в 16 лет пошёл на фронт. Мне 11 лет было тогда, я по ночам на крышах дежурила. А у вас - наплевательское отношение. Вот хоть бы кто вчера пришел? Нет, все разбежались.


. Ср, 28.03.2001 - 0:34
О.Н. Был у меня такой ученик. Прекрасный был ученик. У меня глаз намётан, я знала, что ему надо было на мехмат. Так нет, он пошёл в МАИ. И понял, что он просто не туда попал! В конце концов он пошёл на мехмат, на математику, а не на механику. Некоторые ученики не на мехмат хотят, а на биофак. А между прочим, все биологи - математики! Самые настоящие! Там экзамен знаете какой - как на мехмате! И все химики - математики! Все психологи - математики!


. Ср, 28.03.2001 - 0:34
Все политики - математики! ЕХИДНЫЙ ГОЛОС С ЗАДНЕЙ ПАРТЫ - "Все спортсмены - математики, но не все математики - спортсмены." О.Н. (после паузы, с удивлением) - Правильно... Булекова! Почему у тебя вчера Н стояло? БУЛЕКОВА - "Я болела". О.Н. - Ставлю прогул. Я объясняла важную тему. Даже если Вы болеете, могли бы приходить на математику. ТОТ ЖЕ ЕХИДНЫЙ ГОЛОС С ЗАДНЕЙ ПАРТЫ - "Все больные - математики". >Хохот. Звонок.


. Ср, 28.03.2001 - 0:32
О.Н. Вот вчера учительница математики пришла, посидела на уроке и сказала: "Да они у Вас ничего не знают!" Вы же ничего не знаете! Вот в пятницу контрольная работа была - половина двоек. Ето был зачёт! И вы его не сдали! Писояков, иди-ка к доске. Почему фигурная скобка такая жирная? Ты понял что-либо? Он, ребята, ничего не понял. Это же двойка! Чистая двойка! Ты и на экзамене двойку получишь на устном! Вот вчера на совещании меня опять склоняли, такая я сякая немазанная. И школу нашу ругали, она на последнем месте оказалась, <голос из зала: "Школа номер два получила два.> А я - мелкая сошка.


. Ср, 28.03.2001 - 0:32
Ученик как делает? Ученик быстро делает экскурс в 8-й класс, никакого криминала здесь нет, и вы со мной согласитесь. Ученик отыскивает этот, как её, завуалированный нюанс, а он там обязательно фигурирует, и вот решение - в две строчки. А вы делате всё галопом по Европам, летите, ковыляя во мгле. Вот сейчас Май цветущий, все гулять ходят, вместо того, чтобы пройти пропидевтику. Демагоги! Формалисты! Вы пришли сюда только ради престижности! Я, конечно, многих пошлю по микрорайону, так что забирайте документы. В 10-м классе пойдёт такая сложнятина, что вы в двойках погрязнете! Посмотрите в ваш решебник. Там такая трудоба! Даже если вы перепишете всё на беловик, вы всё равно получите чистый минус.


Dima Dat'ko Вт, 27.03.2001 - 21:30
Ох, заждалась меня видимо эта гостевая книга :-)))
Абрецов - это же вобще лапочка: конец лабораторной, на стол к А. ставят среди прочей посуды стакан с горящим спиртом; синий такой, едва видимый огонек; А. меланхолично собирает убирает со стола и не замечая берется за стакан и тут же роняет. Море огня на столе, языки пламени чуть не до потолка. А. не изменившись в печальном лице берет тряпочку и меланхолично ею вытирает. Я был растроган.


Борис Великович [url] Вт, 27.03.2001 - 20:50
А кто сказал, что Беляева уже нет в живых? По-моему, его просто перевели в 22-ю школу, не директором, конечно, а простым учителем географии.
Может быть, я несправедлив к этому индивидууму, но почему-то даже через 10 лет после окончания школы триумвират Беляев-Ланина-Абрецов мне помнится как триумвират кого угодно, но не учителей. Слишком легко в России стать и быть учителем -- в отличии от Америки, где для этого требуется соответствующая лицензия, директором школы может стать только магистр или доктор педагогических наук, а фраза типа "знаешь множественное число от слова очки?" может трактоваться как угроза насилия и человек, произнесший такую фразу, будет иметь неприятности.


Favorov Secundus, on zhe Peter F. Вт, 27.03.2001 - 20:36
Vladimir,
Samoe uzhastnoe -
ETOGO NIKTO NE ZNAET.
a chto eto vy zaikaites'?
p.
ps vyshel iz domu i propal. Utrativ smysl i centr suchestvovanija, direktorstvo, voobsche obschestvennuju nishu, dusha Beljaeva ostavila ego, tschatel'no priprjatav naposledok telo.
Ili, byt' mozhet, bandity iskromsali ego na melkie kusochki, prigovarivaja "Ah ty nehoroshij chelovek, chto zhe ty sdelal s moskovskoj shkoloj nomer 2." Ili escho chto nibud' sluchilos'.


Vladimir Mazin [url] Вт, 27.03.2001 - 20:17
Секундус, что ж с ним случилось?


Favorov Secundus, on zhe Peter F. Вт, 27.03.2001 - 19:39
Borja,
A chto tebe Beljaev takogo sdelal, chto on takoj uzhastnyj?
Po moemu, on byl nikakoj, obyknovennyj, ne nahodka konechno, no i ne monstr,
Da i vremena byli uzhe vegetarjanskie, plavno perehodjaschie v (umnoe slovo, tol'ko pridumal) carnirvorotrofnye, to est' hischnikopoedatel'nye.
Mne on zapomnilsja tol'ko strashilkoj "Favorov, a ty znaesh kak budet mnozhestvennoe chislo ot slova ochki? net? OSKOLKI!!!", vyrazheniem "Voz'mem bumazhki v reshetochku" i tem, chto kogda ja sdal kontrol'nuju rabotu, podpisannuju po prestupnoj halatnosti familiej Korol'kov (on u menja spisal text, a ja u nego familiju zachem-to, zadumalsja navernoe), on nam oboim postavil chetverki v zhurnal.
Pust' zemlja budet emu puhom, i ne daj Bog nikomu takogo konca
p.


Борис Великович [url] Вт, 27.03.2001 - 2:43
Петя,

1) По поводу г-жи Желобецкой. Информация о её увольнении за аморальное поведение дошла до меня от неофициальных источников, через несколько лет после того, как эти события имели место быть. Очень может быть, что это были ложные слухи. Что я помню -- это то, как она приходила на урок с маленьким ребёнком, а потом жаловалась на жизнь single mother. Того, что её дети -- от разных браков, она, по-моему, и не скрывала.
2) Про хороших учителей, например, Диму Александрова, тут и без меня дискутируют. А вот Абрецова никто уже не помнит. А надо бы, чтобы помнили, чтобы подобного типа "учителя" не отвращали бы у учеников интерес к их предмету.
Никто не спорит, что начало 1990-х годов было весёлым временем. Но Р.К.Бега и Г.И.Еселева были хорошими учителями сами по себе, а не только в сравнении с ланиными, абрецовыми и иже с ними.
3) Тут все ругали А. Ковальджи. Я не имел чести быть с ним знакомым, но думаю, что худшим директором, чем приснопамятный Беляев, быть просто невозможно. Ну ещё, может быть, Прямостанова была хуже -- но мы с тобой её, слава Богу, не застали.


Vladimir Mazin [url] Вт, 27.03.2001 - 2:17
О! Игорь Яковлевич! А у нас он английский вел.
Заходит Медведица в класс - все в наушниках.
Медведица:"Работайте, работайте". А мы Битлов слушаем ;-)


Фаворов-мл. Вт, 27.03.2001 - 1:50
Ой,
я о ней плохо не могу(о Желобецкой), она мне пятерки всегда ставила, даже несмотря на то, что я срывал ей уроки, по понедельникам читал на первой парте ранний "Коммерсантъ" и , главное, что мой лучший друг Лёша К. разбил моей головой аквариум с рыбками на её столе. Они так жалобно прыгали на классном журнале....
Но в директора я, пожалуй, её не рекомендовал бы всё равно.
Но мой вопрос в ином -
ОТКУДА Великович знает, что все четверо от разных отцов??? Нам, насколько помню, ничего такого Вайль на уроках Этики и Психологии Семейной Жизни не рассказывал.
Кстати - вот кого ещё надо вспомнить (помянуть - не дай Бог! ).
Игорь Яковлевич Вайль - Первый Молящийся на все времена, с чайником.
п.


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 23.03.2001 - 20:55
(продолжение о лозунгах на школе)
Дима Лещинер, помню, рассказывал, как он попал под подозрение в соучастии" (он так жалел тогда, что безосновательно) и с каким удовольствием "водил за нос" какого-то КГБшного чина, то "припоминая", то "забывая" где н в этот вечер был. Когда по указанию администрации надписи (в том числе - на уровне между 2-м и 3-м этажами) "смыли", они замечательно вымтупили светлым на более темном фоне. Народ сильно радовался и говорил, что "правды не сотрешь!!!


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 23.03.2001 - 20:55
Относительно лозунгов на школе - это была отдельная легенда. Случилось это в середине сентября 1972 г. после дня рождения Ани Вириной (потом ушла в 19-ю школу, ныне - прекрасный дефектолог, дети кучи моих друзей, да и мои собственные прошли черех ее руки), активными участниками были те, кто в этом мероприятии участвовал, в том числе покойный Дима Семенов.
Кроме точных квалификаций ряда наиболее гадких персонажей, среди надписей были "перефразы" Галича. Скандал был страшный!!!


Сергей Черняк (Sir или Сэр) Пт, 23.03.2001 - 20:46
Не удивлен, что фамилию "отставника" Смирнова (пришел осенью 71-го года в результате разгрома) Виталик Фридлянд не помнит. Действительно, личность это была смутная и тусклая. Как при нем в условиях всевластия Круки и Медведевой (она же "Большая медведица") сумели выдержать в школе такие прекрасные люди как покойный Виктор Исаакович Камянов, Людимила Петровна Вахурина, Феликс Александрович Раскольников и Густав Александрович Богуславский (последние двое, кажется, - не весь год) и некоторые, другие, жаль, не вспомню всех, - страшно подумать.


Фридлянд Виталий Анатольевич Пт, 23.03.2001 - 15:15
Я закончил школу в 1973 году и помню, что в 1971 -1972 гг. школу "топила" комиссия за комиссией,
тогда же "они" ушли Овчинникова, Фейна и др.
Директором стал какой-то отставник, преподававший в школе посольства СССр в Китае. Не помню как его фамилия, а заправляла всем Медведица и Крук овская, обещая каждый раз выбить из нас всякий "ненашенский" дух и семена сионизма.. А еще оставались в школе замечательные учителя. Помню утро и надпись на школе из аэрозольного баллончика - кто есть Крука и Медведица.
А Владимиру Федоровичу - всяческих успехов и здоровья. Дай Бог какждому молодому иметь такой запас энергии и опыта!


Андрей Перцов (1980Б). Пт, 23.03.2001 - 13:33
Подтверждаю. Между Родионовым и Книгой никого не было.
Ремонт в школе был во втором полугодие 79г. 3 дня учились в некой школе напротив через Университетский пр. Нам повезло (9 кл.)- были во вторую смену. А Гриша Михайлов (10б) попал в больницу с сотрясением мозгов после драки с аборигенами. Естественно, с новой недели вернулись обратно и учились среди строительной разрухи - мы, конечно, во вторую смену.
Первые классы появились, по моему, вместе с Книжкой.
Андрей.


1971 Graduate Пт, 23.03.2001 - 3:16
Correction to the chronology:
1) Овчинников (1957-1971)
"только "старики" (пришедшие во Вторую не позднее 1971 г.) понимают, как вам всем повезло с возвращением Владимира Федоровича".



Vladimir Mazin [url] Чт, 22.03.2001 - 23:50
Борис, я не уверен в том, что между Родионовым и Книгой ни кого не было. Мы окончили школу в 1977, и Родионов ушел при нас, т.е. в 1977. А вот пришла ли сразу Книга?
А еще у нас завуч была прикольная - Большая Медведица.


Борис Великович [url] Чт, 22.03.2001 - 23:10
Vladimir,

Тогда хронология директоров выглядит так:

1) Овчинников (1957-1974)
2) Родионов (1974-1979)
3) Книга (1979-1982)
4) Прямостанова (1982-1987)
5) Беляев (1987-1992)
6) Хмелинский (1992-1998)
7) Ковальджи (1998-2001)
8) Овчинников (2001-)

Так?


Vladimir Mazin [url] Чт, 22.03.2001 - 21:59
Родионов запомнился фрагментами лекций по интегральному исчислению в стихах и цитатами из Мурзилки : "Это что за большевик взобрался на броневик....". У меня лично ни каких отрицательных эмоций с ним не связано.


Дмитрий Аблов Сб, 17.03.2001 - 12:23
Прямостанова Раиса Ильинична -- сменила Книгу Нинель Николаевну в 1982 году и успешно продолжила развал школы. Нашему выпуску (1983) повезло: Раиса сразу заболела и ее целый год не было в школе. Наши последователи и учителя вспоминают ее даже с некоторой ностальгией: говорять она была просто удивительная сволочь.


Вадим Негребецкий Чт, 15.03.2001 - 23:9
В 1983 когда мы заканчивали школу Ланина только появилась. Припоминаю, что на уроках от нее часто попахивало "горючим". Но ведь, подижты, продержалась до 1992. Здорово замаскировалась.


Ученик [url] Чт, 15.03.2001 - 20:41
А вот ещё несколько "учителей", работавших в конце 1980-х годов под руководством А.А.Беляева:

- Николай Николаевич Абрецов, химия. Отвратил от химии не один десяток учеников. В 1990-м году даже РОНО отстранил г-на Абрецова от преподавания в силу полной его педагогической несостоятельности.
- Елена Петровна Ланина, биология. Неоднократно приходила в нетрезвом виде. Называла учеников такими словами, которые при детях обычно вообще не произносят. В 1992 году уволена.
- Людмила Ивановна Желобецкая, история. 4 ребёнка от 4 разных мужчин. Уволена в 1992 году за сожительство с учеником.


Ученик [url] Чт, 15.03.2001 - 20:34
На мой взгляд, хуже директора, чем приснопамятный А.А.Беляев (кто не знает, напомню: был директором с 1987 по 1992 годы, без педагогического образования и каких-либо педагогических способностей, но зато со стажем военной службы, солдафоном был, солдафоном и остался -- в конце концов уволен), быть просто не может -- хотя те, кто застал Раису Ильиничну, со мной не согласятся. Так что вряд ли г-н Ковальджи так уж плох...


продолжение (более новые записи)...